Санкт-Петербург, Петроградский район,
Левашовский проспект, дом 12, офис 225/5

Телефон:

+7 (812) 980-72-92

+7 (812) 980-71-05

Главная \ Районы Спб и ЛО \ Колпинский район

Колпинский район

Перспективы развития Колпино связываются с улучшением транспортной доступности и развитием промышленности. Положительное влияние на ситуацию в городе эксперты также связывают с активизацией складского и логистического бизнеса, который создаст новые рабочие места для местных жителей.

Колпинский район расположен на юго-востоке Петербурга на берегу реки Ижоры. Он граничит с Невским, Фрунзенским и Пушкинским районами города, а также со Всеволожским, Кировским и Тосненским районами Ленобласти. В пределы района, кроме города Колпино, входят поселки Металлострой, Понтонный, Саперный, Усть-Ижора, Петро-Славянка и др. Площадь района – 105,8 кв. км. Население – 177 тыс. чел.

Заводской город

Город Колпино был основан в начале XVIII века. С 1722 года развивался как поселение при Ижорском заводе. В настоящее время Колпино – крупный промышленный спутник Петербурга.

Здесь функционирует производственное объединение «Ижорский завод», специализирующееся на машиностроении. В районе также работают такие предприятия, как «Северсталь», «ПКФ «Санкт-Петербургская металлургическая компания», Магнитогорский металлургический завод, ПО «Ижора Сталь Инвест», «Уралсиб-Нева», «Орма» и др.

Большая концентрация промышленных предприятий неблагоприятно влияет на экологию города. Так, сильно загрязнена вода в реках Ижора и Славянка. Врачи запрещают колпинцам купаться в Ижоре, поскольку содержание металлов в ней превышает предельно допустимые нормы в несколько раз.

Впрочем, территория района хорошо озеленена – в Колпино много скверов, на берегу Ижорского пруда расположен Колпинский парк культуры и отдыха. Большинство крупных предприятий находятся восточнее и севернее жилой части города. Промышленные загрязнения, как правило, сносит ветром от жилой части, что позволяет считать воздух в Колпино относительно чистым.

Масштабное строительство жилья началось здесь в советское время. Город застраивался комплексно и планомерно. Было предусмотрено создание не только жилых массивов, но и объектов социальной инфраструктуры для семей рабочих местных производств.

Cегодня Колпино хорошо благоустроен и насыщен объектами социальной и торговой инфраструктуры. Здесь немало поликлиник, школ, детских садов, магазинов шаговой доступности. В отличие от многих других городов-спутников Петербурга, Колпино активно осваивают крупные торговые сети. Здесь открыты магазины «О’Кей Экспресс», «Патэрсон», «Пятерочка», «Компьютерный мир» и др. На Пролетарской улице ЗАО «Колвей» совместно с ЗАО «Петрострой» ведет строительство торгово-развлекательного центра «Меркурий». Площадь застройки составляет 12 тыс. кв. м. Предполагается, что в комплексе будет представлен широкий ассортимент товаров: от строительных материалов – до продуктов питания. Здесь же разместятся предприятия сферы услуг (химчистка, аптека), а также культурно-развлекательный центр с кафе, барами и т. д. Запланирована стоянка на 300 автомобилей.

Территорию района пересекают ветки Октябрьской железной дороги Московского и Северного направлений. Железнодорожные линии дублируются автомагистралями соответствующих направлений. В полукилометре от районного центра проходит трасса федеральной автомобильной дороги «Россия» (М-10), от которой имеются проезды к Колпино.

Главный недостаток города и Колпинского района в целом – плохая транспортная доступность. Пробки по дороге из Колпино в центр Петербурга стали неотъемлемой частью жизни жителей района. Путь, который еще несколько лет назад можно было преодолеть за 30 минут, сегодня занимает не меньше часа, а летом в выходные дни – более полутора часов. Основная причина пробок – сильная загруженность транзитным грузовым транспортом Московского шоссе. В Колпино можно доехать и на электричке с Московского вокзала, до ж/д станции Колпино. Но и этот вариант не решает проблему – поезда почти всегда переполнены.

Дешевые кварталы

Жилищный фонд Колпино очень разнообразен. Предложение состоит из квартир в панельных домах 504-й серии (южные кварталы на левом берегу Ижорского пруда), в панельных и кирпичных хрущевках (кварталы южнее Комсомольского канала).

В городе есть несколько кварталов застройки 80–90-х годов прошлого века – так называемый район Простоквашино (между улицами Ремизова, Октябрьской, Оборонной и Анисимова). Эта часть города пользуется у покупателей наибольшей популярностью – здесь располагается современная панель 137-й и 606-й серий. Другой тип домов, пользующийся спросом, – сталинки (вдоль проспекта Ленина).

В районе также встречаются ветхие постройки 1930–40-х годов, так называемые кировки. Как правило, это ветхие дома, малопривлекательные для покупателей.

«Колпино относительно недавно (примерно три-четыре года назад) стал восприниматься горожанами как часть большого Петербурга и влился в городской рынок жилья, – говорит главный аналитик ГК «Бюллетень Недвижимости» Сергей Бобашев. – Причем прошел процесс достаточно успешно. Жилье в Колпино имеет несколько несомненных достоинств. Первое – низкая стоимость квартир. Второе – возможность получить петербургскую регистрацию. Именно поэтому в последнее время в Колпино активно идет миграция жителей близлежащих областных районов, особенно из Тосно».

По данным Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости», средняя цена квадратного метра жилья в Колпино составляет примерно 76 тыс. руб. Самый дорогой квадратный метр предлагают в кирпичных и панельных новостройках на улице Красных Партизан, улицах Металлургов, Веры Слуцкой и Ремизова. Цена «квадрата» здесь достигает 105 тыс. руб. Самые дешевые варианты можно найти среди многокомнатных квартир в панельных домах на улицах Загородной, Павловской и Октябрьской. Стоимость квадратного метра в них составляет около 52 тыс. руб.

Ветхое жилье ждет реконструкция

В настоящее время жилых домов в Колпино строится мало. Один из немногих проектов – строительство трех-пятиэтажного жилого комплекса на участке, ограниченном улицами Ремизова, Тазаева, Красной и Тверской. Инвестор – ЗАО «Торгово-промышленная компания «Северная корона». Объект строится на участке в 14,2 тыс. кв. м. Предполагаемый срок сдачи – третий квартал текущего года.

Другой проект реализуется на Московской улице. Компания «Корпорация «Петрострой» совместно с колпинским агентством недвижимости ЗАО «Колвэй» возводит панельную 14-этажку.

В поселке Тельмана Колпинского района компания «Стройинвест» возводит пятиэтажный кирпично-монолитный дом. Срок сдачи – второй квартал 2008 года. В том же поселке идет строительство семи-девятиэтажного кирпичного жилого комплекса. Застройщик – «Строительное управление 326». Срок сдачи – 2008–2009 год.

Перспективы развития жилой функции Колпино связывают с реализацией городской программы реновации хрущевок. В адресный перечень кварталов, предназначенных под снос, вошли три территории Колпинского района. Планируется снести дома в массиве, ограниченном улицами Красной, Ремизова, Тверской и набережной Комсомольского канала. Реновации подлежит квартал 10 – между проспектом Ленина, улицами Танкистов, Павловской и Братьев Радченко. Наконец, в программу реновации попал поселок Красный Кирпичник. Расположен он восточнее Загородной улицы (ограничен Загородной и Колпинской улицами, проектируемым продолжением улицы Севастьянова и проектной осью дороги на автотранспортное предприятие).

По мнению Сергея Бобашева, взамен снесенных хрущевок в Колпино можно будет построить жилье эконом-класса. Оно, несомненно, будет востребовано, так как сейчас идет активное развитие городов-спутников Петербурга. «Для приезжих это очень хороший вариант, потому что в самом городе жилья не хватает и оно достаточно дорогое, – говорит г-н Бобашев. – А в Колпино люди смогут купить себе относительно недорогие квартиры».

Эксперт считает, что в перспективе в Колпинском районе возможно появление проектов по возведению малоэтажных жилых комплексов или коттеджных поселков эконом-класса. Вблизи Колпино, на границе с Пушкинским районом, уже идет строительство крупного малоэтажного жилого комплекса «Новая Ижора». Территория застройки граничит с Колпино, федеральной автодорогой М-10 и рекой Попова-Ижорка. Компания «Балтрос» по соглашению с Росстроем планирует возвести здесь 600 тыс. кв. м жилья. Это примерно шесть тысяч домов, к каждому из которых прилагается надел в три-четыре сотки. Территория застраивается индивидуальными деревянными коттеджами, произведенными по немецкой технологии. Район будет обеспечен необходимыми объектами инфраструктуры – детскими садами, школами, поликлиниками.

Сегодня в «Новой Ижоре» уже построено более 300 домов. До июня текущего года должно появиться еще 400 двухэтажных коттеджей. Закончить строительство «Новой Ижоры» предполагается в 2010 году.

Будущее – за новыми заводами и дорогами

Дальнейшее развитие района эксперты связывают с появлением новых крупных промышленных объектов. Так, в сентябре 2007 года было подписано соглашение между Правительством Петербурга и Магнитогорским металлургическим заводом о строительстве нового предприятия на территории промышленной зоны «Ижорские заводы». Компанией «Северсталь» начата работа по реализации очередного крупного инвестиционного проекта – реконструкции листопрокатного цеха на территории «Ижорских заводов».

Компания «Фоксконн» в начале текущего года приобрела 12 га в Колпинском районе. На этом участке эта фирма совместно с холдингом Hewlett-Packard намерена создать производство персональных компьютеров, ноутбуков и другой IT-продукции. Завод планируется построить в 2009 году.

Активно развивается промзона «Металлострой». Многие предприятия проводят реконструкцию и занимаются созданием новых промышленных объектов, среди них – «Невский лакокрасочный завод», «Брэйн-Групп», «ПКФ «Санкт-Петербургская Металлургическая компания», ПО «Ижора Сталь Инвест» и др.

Колпинский район активно осваивает крупный складской и логистический бизнес. Компания «Евразия Логистик» начала возведение крупнейшего в Петербурге складского комплекса класса «А» – «Логистический парк «Колпино», площадью 790 тыс. кв. м. Строительство запланировано на период 2007–2010 годов.

Развитие Колпино тормозит уже упомянутая проблема плохой транспортной доступности. По словам Сергея Бобашева, если в ближайшее время не будет предпринят ряд мер по решению этой проблемы, квартиры в Колпино не будут пользоваться популярностью у покупателей, а количество новых проектов по возведению жилья может сократиться.

Впрочем, шаги по улучшению транспортной доступности района уже предпринимаются. Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству разработана «Концепция совершенствования и развития дорожного хозяйства Петербурга до 2015 года», предусматривающая целый ряд мер по улучшению транспортной ситуации в Колпино. Согласно этой концепции к магистральной сети района прибавятся еще два направления: высокоскоростная железнодорожная магистраль Петербург – Москва, которая будет проложена в северной части Колпино, и кольцевая автодорога. Она пройдет по северной границе района и обеспечит его выход к побережью Финского залива и новому морскому порту.

Во второй половине 2008 года запланировано строительство продолжения Софийской улицы из Фрунзенского района Петербурга до пересечения с автотрассой на Колпино, с устройством выхода в промышленную зону «Металлострой». В 2010 году предусмотрено создание развязки и дороги с выходом на Заводской проспект от Колпинского шоссе, начало реконструкции Заводского проспекта, Петрозаводского и Московского шоссе.

До 2015 года планируется осуществить прокладку участка трассы от платной скоростной автодороги «Москва – Санкт-Петербург» до Колпинского шоссе с транспортной развязкой на пересечении с Московским шоссе (сроки строительства – 2013–2015 годы).

Если все эти инфраструктурные проекты будут реализованы, привлекательность Колпино серьезно возрастет.