Российская Федерация,Санкт-Петербург,

Петроградский район, Левашовский проспект,

дом 12, офис 225/5

Телефон:

+7 (812) 980-72-92

+7 (812) 980-71-05

Главная \ Районы Спб и ЛО \ Невский район

Невский район

Перспективы развития Невского района связывают с выведением за его переделы промышленных предприятий, с реновацией домов первых массовых серий и рекультивацией свалок. Это единственный путь расширения жилищного строительства – плотность нынешней застройки очень велика. 

Невский район образован в 1917 году. Расположен в восточной части Петербурга. На востоке граничит со Всеволожским районом Ленинградской области, на севере – с Красногвардейским и Центральным районами, на западе – с Фрунзенским, на юго-востоке – с Колпинским. Это единственный район Петербурга, раскинувшийся на обоих берегах Невы. Его площадь составляет 63 кв. км. Численность населения превышает 450 тыс. человек. 

Пиво и фарфор загрязняют воздух 

Район сформировался как насыщенная промышленными предприятиями зона, здесь располагается более 70 заводов и фабрик. К крупным производствам относятся заводы «Пигмент» и «Реактив», пивоварня «Хейнекен» и пивоваренный завод «Вена», Ломоносовский фарфоровый завод, Пролетарский завод, «Звезда», «Невская косметика», Невский завод и др. 

Экологическая ситуация в этой части города оставляет желать лучшего. Источниками вредных выбросов являются Невский завод, Пролетарский завод, Ломоносовский фарфоровый завод, «Браво-Интернешнл», пивоваренный завод «Вена», АБЗ «Магистраль». 

В районе несколько крупных трасс: набережные по обеим сторонам реки Невы (Октябрьская и пр. Обуховской Обороны), а также улица Ивановская и улица Народная, переходящая в Мурманское шоссе. Движущийся по ним автотранспорт сильно загрязняет воздух. 

Ситуацию усугубляет железнодорожный транспорт. По западной границе Невского района проходит железная дорога на Москву (станции Навалочная, Фарфоровский пост, Сортировочная, Обухово и по направлению на Волховстрой – Рыбацкое). В правобережной части проходят две железнодорожные линии: первая – от Ладожского вокзала к станции Навалочная, вторая – вдоль границы со Всеволожским районом Ленинградской области к станции Нева. 

Транспортная ситуация удовлетворительная. На левом берегу – пять станций метро: «Елизаровская», «Ломоносовская», «Пролетарская», «Обухово» и «Рыбацкое». Еще две – «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко» – располагаются в правобережной части. 

Автовладельцам приходится труднее. Переправу через Неву осуществляют всего два автомобильных моста: Володарский и Большой Обуховский мост (он же – Вантовый). 
В центральную часть Невского района переправу обеспечивает Володарский мост – он постоянно перегружен, что является причиной пробок на Народной и Ивановской улицах. С введением в 2006 году в эксплуатацию восточного полукольца КАД ситуация улучшилась, но ненамного. Основной поток транспорта в Невский район идет из центра города. Постоянно перегружен Дальневосточный проспект, Октябрьская набережная. 

Транспортную доступность левого берега затрудняет ветка железной дороги. Через нее существует несколько переездов – Цимбалинские и Сортировочный мосты. Но их пропускная способность очень невелика. 

От эйфории до депрессии 

Правобережную часть Невского района по составу жилищного фонда можно разделить на три территории. 

Первая включает в себя улицы, примыкающие к станции метро «Проспект Большевиков» и Ледовому дворцу. Чем ближе квартира к двум доминантам, тем она дороже. Эта часть района сформировалась почти полностью, здесь практически не осталось свободных для строительства мест. Большая часть жилищного фонда – современная, 1980–90-х годов постройки. В этой зоне представлены почти все серии современного блочного строительства и многоэтажные кирпичные дома в 12–16 этажей. 

Вторая условная зона – кварталы, примыкающие к станции метро «Улица Дыбенко». Эта часть, в основном, застраивалась в 60–70 гг. прошлого века. Жилищный фонд – соответствующий. В районе улиц Шотмана, Огнева, Крыленко, во дворах улицы Дыбенко много пятиэтажных панельных хрущевок. 

Третья условная зона – между улицей Новоселов, проспектом Большевиков и Октябрьской набережной. Жилищный фонд, в основном, представлен сталинками, хрущевками и блочными девятиэтажками. Этот район значительно удален от метро, здесь плохое транспортное сообщение, он почти не пользуется спросом у покупателей жилья. На Октябрьской набережной есть часть квартир с видом на Неву, соответственно и стоимость их несколько выше. 

Левый берег по качеству жилищного фонда также можно разделить на три части, центрами притяжения в которых являются станции метро. Район от «Елизаровской» до «Ломоносовской» застроен очень неоднородно. Здесь и сталинские дома до- и послевоенной постройки, хрущевки, старые блочные девятиэтажки и ветхие немецкие коттеджи. Качество этих зданий оставляет желать лучшего. 

В районе станций метро «Пролетарская» – «Обухово» самые низкие цены на жилье во всем Невском районе. Микрорайон расположен между промзоной вдоль Невы и железной дорогой. Жилых построек немного. Дома – в основном ветхие хрущевки. 

Еще одна ценовая зона – «Рыбацкое». Это новый микрорайон, который стал застраиваться в 1980-е годы. Поэтому большая часть построенного здесь жилья относится к современным 137-й, 606-й и 121-й сериям. Довольно много современных кирпичных зданий. Многие – с видом на Неву. Район имеет неплохие характеристики для проживания, но значительно удален от центра города (находится за Кольцевой автодорогой). 

Покупатели выбирают современное жилье 

«Наибольшим спросом в районе пользуются район проспекта Большевиков, улицы Латышских Стрелков, где современное жилье, в основном 137-я серия, кирпичные дома на Народной улице и на набережных, – говорит главный аналитик ГК «Бюллетень Недвижимости» Сергей Бобашев. – Спрос на квартиры района во многом обеспечивают сами его жители, привыкшие жить здесь. В последнее время в районе активно ведется жилищное строительство, появилось много современного жилья».

В тени «МЕГИ» 

По данным компании Becar Realty Group, Невский район занимает десятое место в городе по обеспеченности качественной торговой недвижимостью. Здесь расположено несколько крупных торговых центров. На проспекте Большевиков находится ТК «Невский» площадью 51 тыс. кв. м, на проспекте Седова – ТК «Эврика» (25 тыс. кв. м). 

Особенно насыщен крупными торговыми точками Дальневосточный проспект. Здесь располагаются гипермаркеты Castorama, «Лента» и «Карусель». Еще одна «Карусель» открыта на улице Коллонтай. Список крупных гипермаркетов, расположенных в районе, завершают «О’КЕЙ» на проспекте Большевиков и «Максидом» на улице Тельмана. 

Особого упоминания заслуживает еще один торгово-развлекательный комплекс, не расположенный на территории Невского района, но оказывающий значительное влияние на его обеспеченность торговой инфраструктурой. В 2006 году на пересечении КАД и Мурманского шоссе был открыт ТРК «МЕГА-Дыбенко». Его общая площадь составляет более 170 тыс. кв. м. Проект объединяет под своей крышей более 200 магазинов одежды, обуви, спортивных товаров, парфюмерии и косметики, товаров для детей. Главными арендаторами торгового центра стали магазин ИКЕА, гипермаркет «Ашан», магазин «Все для дома и сада» розничной сети «ОБИ». Кроме того, в «МЕГА-Дыбенко» открылся мегамаркет электроники и бытовой техники «Медиа Маркт». В составе комплекса – рестораны и кафе, детские игровые площадки, ледовый каток. А осенью 2007 года в «МЕГА-Дыбенко» открылся многозальный кинотеатр «Киностар». 

В настоящее время на территории района идет строительство таких торговых комплексов как «Феличита» (общей площадью порядка 100 тыс. кв. м) на пересечении Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай; «Рыбацкий» (10 тыс. кв. м) на улице Тепловозной, торгового комплекса на Искровском проспекте (28 тыс. кв. м). Торговые комплексы планируется построить на бульваре Крыленко и проспекте Большевиков. 

В Невском районе находится более 30 бизнес-центров, предлагающих аренду офисных площадей. Большая часть таких центров появилась в Невском районе в результате реконструкции промышленных и административных зданий постройки советского периода. 

В районе представлены несколько бизнес-центров класса «С» («Кристалл», «Невский», «Седов», «Троицкое поле-1»). Офисные площади повышенной комфортности в районе предлагают пять бизнес-центров класса «В»: «Обводный, 24», «Обухов-Центр» (1-я очередь), «Т4», «Троицкое поле-2» и «Эврика». Бизнес-центров класса «А» – нет. 

В Невском районе на разных стадиях проектирования и строительства находится около десяти новых бизнес-центров и многофункциональных объектов, включающих офисную составляющую. В текущем году будут введены новые очереди «Обухов-Центра», общая площадь которого достигнет 29,5 тыс. кв. м. Среди наиболее крупных планируемых объектов можно назвать проект УК «Теорема» по возведению трех офисных объектов на улице Седова – «Т1», «Т2» и «Башня Эврика» – общей площадью более 50 тыс. кв. м. 

Компания Becar Realty Group в январе текущего года приобрела недостроенное здание в Невском районе площадью 47 тыс. кв. м для преобразования его в бизнес-центр класса «В». После реконструкции общая площадь бизнес-центра составит 98 тыс. кв. м, аренднопригодная – 78 тыс. кв. м. Объект расположен по адресу 3-й Рыбацкий проезд, 3. Ввод первой очереди в эксплуатацию запланирован на второй квартал 2009 года. Затем в течение 5 лет поочередно будут реконструироваться остальные корпуса здания. Завершение строительства запланировано на 2014 год. 

Перерождение свалок 

Жилищное строительство в Невском районе ведется достаточно активно. В настоящее время здесь возводят дома многие строительные компании города – ЗАО «Ленстройтрест», ЗАО «Петростройбизнес-Инвест», ЗАО «Балтстрой», ЗАО «Квартира.ру-Северо-Запад», ЗАО «Концерн «VMB», ООО «ИСГ «Невский Синдикат», ЗАО «Строительный трест № 39», «Центр Долевого Строительства» и др. Эти компании, в основном, ведут уплотнительную застройку на немногих еще свободных земельных участках в районе, возводят дома эконом- и бизнес-класса. 

Более существенными резервами для жилищного строительства являются промышленные зоны и свалки. Например, инвесторы планируют освоить квартал, ограниченный улицей Новоселов, Октябрьской набережной и улицей Коллонтай. Эта территория включает достаточно крупные свободные массивы под строительство, которые требуют затрат на рекультивацию или локализацию золоотвалов. В 2004 году 15 га такой земли на улице Белышева (почти целиком квартал 9А севернее ул. Новоселов) приобрела на торгах по «короткому» пакету московская компания «Синтез-Девелопмент». На этом участке девелопер построит жилой квартал «Невская галактика», который будет состоять из 39 корпусов общей площадью 320 тыс кв. м. Квартал будет обеспечен новыми инженерными коммуникациями и единой инфраструктурой. Согласно проекту, в его центральной части раскинется зеленая зона для отдыха, появятся детские игровые и спортивные площадки, предусмотрено строительство школы, двух детских садов, паркинга для автомобилей. На первых этажах корпусов спроектированы помещения для коммерческих предприятий (торговых, бытовых, медицинских) – более 34 тыс. кв. м общей площади. 

Другая территория, которую планируется освоить, ограничена Заневским проспектом, улицей Латышских Стрелков, улицами Ворошилова и Кржижановского. В настоящее время участок представляет собой промзону. Но имеет неплохие перспективы развития. В 2004 году «Московская инвестиционно-строительная компания» приобрела его на торгах для дальнейшего жилищного строительства – с условием передислокации промышленных предприятий и сокращения санитарно-защитных зон. 

Активно идет освоение окраинных территорий района. В январе текущего года правительство Петербурга утвердило программу развития территории жилого квартала в Рыбацком. Площадь квартала, ограниченного Прибрежной улицей, Рыбацким и Шлиссельбургским проспектами и набережной реки Славянки, составляет более 18 тыс. кв. м. В правительстве считают, что здесь можно построить около 20 жилых домов, два детских сада, развлекательный комплекс, подземный паркинг и торговый комплекс. Теперь эти территории город продаст девелоперам на торгах Фонда имущества. Предполагается, что 18 тыс. кв. м в Невском районе уйдут на торгах единым лотом. 

Перспективы развития жилищной функции района также связывают с реализацией городской программы реновации территорий, застроенных домами первых массовых серий. В Невском районе в список объектов, предназначенных для реновации, вошел квартал, ограниченный береговыми линиями реки Невы и реки Славянки, и некоторые кварталы района Щемиловки. 

«На перспективы развития жилья в Невском районе, скорее всего, окажет влияние строительство областного поселка Кудрово», – считает Сергей Бобашев. В Кудрово предполагается построить новый город-спутник Петербурга с населением около 40 тыс. человек и площадью жилой застройки около 1,2 млн кв. м. «Возможно, со временем этот «спутник» будет включен в состав Невского района», – считает Сергей Бобашев. Строительство жилья в Кудрово началось уже в первом квартале 2007 года. В первые 2–3 года компания-застройщик – «СВП-Инвест» планирует сдать 250 тыс. кв. м жилых помещений. 

Торговля активизируется у магистралей 

Бурное развитие коммерческой недвижимости предполагается вблизи крупных магистралей района – проспектов Большевиков, Обуховской Обороны, Дальневосточного. 

Так, компания «ДОНК» планирует построить на базе вестибюля метро «Проспект Большевиков» пешеходный надземный переход. По замыслу проектировщиков, необычный для Петербурга надземный переход должен вырасти на пересечении улицы Коллонтай, проспекта Пятилеток, проспекта Большевиков и Российского проспекта. Он будет совмещен с многофункциональным комплексом общей площадью более 200 тыс. кв. м и реконструированным вестибюлем метро «Проспект Большевиков». Комплекс над метро – это транзитные пешеходные зоны, торговые площади, двухэтажная перехватывающая парковка, два бизнес-центра класса «B». 
Активно под строительство складских комплексов используются территории промышленных предприятий района. Девелоперская компания «Теорема» строит складской комплекс «Теорема терминал» площадью 100 тыс. кв. м на земельном участке площадью 21 га на проспекте Обуховской Обороны, который осенью 2006 года приобрела у Обуховского завода. Объект класса «А» планируется сдать в текущем году. Объем инвестиций в проект составит $90 млн. 

Городские власти планируют провести в район систему легкорельсового транспорта – «Надземный экспресс». Начало строительства намечено на первый квартал 2008 года. Первая очередь трассы появится в городе в начале 2011 года. Трасса свяжет пять южных районов города – Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский. Свою лепту в улучшение транспортной доступности района внесет и метрополитен. К 2016 году Правобережная линия метрополитена будет продолжена от ст. метро «Улица Дыбенко» до ст. «Улица Народная» (на пересечении улицы Народной и проспекта Большевиков). 

Улучшить транспортную доступность должно строительство новых мостов и реконструкция трасс. В ближайших планах Городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству – реконструкция Обводного канала. До конца 2009 года над ним будут демонтированы три старых «американских моста» и построены два новых. Проектом Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству также предусматривается расширение набережной канала, а также реконструкция проспекта Обуховской Обороны. Существуют планы по строительству Большого Смоленского моста, который позволит соединить улицу Коллонтай на правом берегу Невы с Большим Смоленским проспектом на левом. Эта переправа соединит улицу Зольную (правый берег) с Фаянсовой улицей (левый). 

«Улучшение транспортной доступности района приведет к росту интереса инвесторов и покупателей жилья к этому району, – считает Сергей Бобашев. – Активизирует процесс освоения участков земли, пригодных для строительства жилой и коммерческой недвижимости».