Российская Федерация,Санкт-Петербург,

Петроградский район, Левашовский проспект,

дом 12, офис 225/5

Телефон:

+7 (812) 980-72-92

+7 (812) 980-71-05

Главная \ Районы Спб и ЛО \ Пушкинский район

Пушкинский район

Благополучная экологическая обстановка, развитая инфраструктура и близость к центральной части Петербурга делает Пушкинский район весьма привлекательным для проживания. Девелоперы в ответ на увеличение спроса со стороны состоятельных покупателей активно развивают элитную малоэтажную застройку.

Пушкинский район образован в 1936 году. Он расположен в южной части Петербурга. На востоке граничит с Колпинским районом, на севере – с Фрунзенским и Московским, на западе – с Ломоносовским районом Ленинградской области, на юге – с Гатчинским и Тосненским районами Ленобласти. На территории Пушкинского района около десяти населенных пунктов: города Пушкин, Павловск, поселки Шушары и Александровская, Московская Славянка, Кандакопшино, Новоселки, Белозерка и др. Площадь района составляет 24 тыс. га. Население – 121 тыс. чел.

Удобный пригород

Пушкинский район Петербурга один их самых экологически чистых в городе. Здесь практически нет вредных промышленных предприятий, и, соответственно, меньше загрязнен воздух. В районе расположены заводы «Жилетт», Царскосельский завод «София», завод архитектурного стекла. Возле поселка Шушары находится крупный терминально-складской комплекс.

Транспортная доступность Пушкинского района лучше, чем многих других пригородов Северной столицы. Хорошо развит общественный транспорт: по железной дороге от станции «Детское село» за 40 минут можно попасть практически в центр Петербурга (Витебский вокзал), за 15 минут – доехать до станции метро «Купчино». До станции метро «Московская» из Пушкина можно добраться на автобусе – действует один муниципальный маршрут и несколько коммерческих.

Автомобильное сообщение с городом происходит по двум основным магистралям – Пулковскому и Московскому шоссе. Для владельцев автотранспорта въезд в Петербург из южных пригородов затруднен в часы пик – на Пулковском шоссе нередки пробки.

По территории Пушкинского района проходят две магистрали международного значения: М-10 (трасса «Россия») и М-20 (Киевское шоссе). По железнодорожной линии от Витебского вокзала расположены станции Шушары, Паровозный музей, 21-й км, Детское Село, Павловск; по линии от Балтийского вокзала – станции Александровская и Кандакопшино.

Город у дворца

Центр района – город Пушкин, один из крупнейших туристических центров Северо-Западного региона. В Пушкине традиционно выделяют две историко-культурные доминанты – железнодорожный Императорский вокзал и «русский Версаль» – Екатерининский дворец-музей, с примыкающими к нему многочисленными парками.

Город обладает развитой социальной и торговой инфраструктурой. Здесь множество продуктовых и продовольственных магазинов шаговой доступности, кафе, ресторанов, зон активного отдыха, спортивных клубов, есть все необходимые объекты бытового обслуживания.

Основную часть торговых и обслуживающих фирм составляют структуры малого бизнеса. Большинство магазинов, а также предприятий общественного питания и бытового обслуживания расположены в старой части города. В районах новой застройки (по направлению к Павловску) ощущается их недостаток. Крупных современных торговых комплексов в Пушкине (и даже во всем Пушкинском районе) нет.

Активно развивается туристическая инфраструктура, в том числе – для делового туризма. В исторической части города есть универмаг – Пушкинский Гостиный Двор, уменьшенная копия петербургского.

Территорию Пушкина по составу жилищного фонда можно условно разделить на две части. Историческая часть города, примыкающая к курортной зоне – Екатерининскому дворцу-музею и паркам, – характеризуется смешанной застройкой. Здесь немало домов старого фонда и сталинок. Изредка встречаются панельные хрущевки.

Еще одна большая часть Пушкина (условно ограничена Ленинградской улицей, Петербургским шоссе, Детскосельским бульваром, Железнодорожной улицей) в основном состоит из панельных хрущевок и домов современной постройки.

«В Пушкине активно идет сооружение новых и реконструкция уже существующих зданий, – говорит главный аналитик ГК «Бюллетень Недвижимости» Сергей Бобашев. – Особенностью строительства в Пушкине является наличие высотного регламента и других нормативов для исторической части города. Наиболее престижное и дорогое жилье находится на улицах, прилегающих к дворцово-парковому комплексу. Но возможности строительства там ограничены. Возведение новых домов главным образом идет на свободных участках старой части города (ближе к вокзалу) и в направлениях к северу и к югу от его исторической части».

Развитие рынка происходит по принципу «ближе к дворцам и паркам». Элитные проекты реализуются как правило частными инвесторами. Обычно это – строительство элитных домов либо выкуп небольших малоэтажных заданий в центре города для последующей реконструкции. В современных кварталах Пушкина реализуются проекты по строительству объектов эконом-класса – панельных и кирпичных малоэтажек.

Новое жилье – к юбилею

В начале 2008 года в Пушкине был заселен новый квартал, построенный для военнослужащих и тех, кто вынужден переехать из ветхих аварийных домов, находящихся в центре города. Создание нового квартала – часть масштабной подготовки к празднованию 300-летнего юбилея Царского Села в июне 2010 года.

Территория этого жилого массива ограничена Парковой, Гусарской и Саперной улицами и Красносельским шоссе. Общая площадь застройки составляет 40 га, причем 32 из них занимают жилые дома. Также предполагается наличие объектов инфраструктуры. Уже сдана общеобразовательная школа на 30–33 класса, оснащенная двумя бассейнами, детский сад на 190 мест. Кроме того, в планах текущего года – начало сооружения еще одного детского сада на 220 мест.

Возведение квартала для военнослужащих реализуется в рамках федеральной программы «Строительство жилых домов для военнослужащих в рамках реализации поручения Президента РФ от 18.01.2006 № ПР-65». Заказчик – ФГУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ». Согласно этой программе жилье в общей сложности получат десять тысяч российских военнослужащих.

Еще один проект программы подготовки к празднованию 300-летнего юбилея Царского Села – создание нового жилого района «На Царскосельских холмах». Строительство ведет петербургская компания «Центр развития». В новом квартале смогут проживать 35 тысяч человек. Проект включает в себя комплексное освоение территории общей площадью 317 га, состоящей из двух участков – 203,4 и 112,7 га, на которых разместятся жилые здания эконом-класса, а также общественно-деловые объекты.

Основная часть пространства отводится для малоэтажной застройки высотностью до пяти этажей, а участок в 112,7 га займут жилые здания от девяти этажей и выше. В структуру квартала войдет общественно-деловая зона, площадь которой составит 31 га. Здесь разместятся бизнес-центры, торговые комплексы и супермаркеты. На участке размером 112,7 га, примыкающем к проектируемому выставочному комплексу ООО «Газпром», будет возведен деловой центр. Застройка территории планируется осуществлять поэтапно. В 2009 году начнется сооружение первого жилого комплекса общей площадью 16 тыс. кв. м, бизнес-центра на 10 тыс. кв. м, торгового комплекса – 20 тыс. кв. м, а также детского городка с бассейном.

Тихие задворки Павловска

Второй крупный муниципальный округ Пушкинского района, город Павловск, расположен в 26 км к югу от Петербурга. Доминанта территории – Павловский дворцово-парковый ансамбль, памятник русской художественной архитектуры конца ХVIII – начала XIX века, – одно из популярных мест отдыха горожан и туристов.

Несмотря на то что Павловск, расположенный южнее Пушкина, практически не проигрывает ему в транспортной доступности, и достопримечательностей в этом историко-культурном пригороде Петербурга не меньше чем в соседнем Пушкине, число желающих поселиться здесь не столь значительно.

Недостаток района – неразвитость торговой инфраструктуры. В Павловске остро ощущается дефицит магазинов.

Среди достоинств Павловска – хорошая экологическая обстановка, обилие зелени, малое количество промышленных предприятий. Павловск находится в стороне от крупных транспортных магистралей и через него не проходят транспортные грузовые потоки.

Здесь, как и во многих пригородах Петербурга, мало многоэтажных построек. Большую часть жилищного фонда составляют индивидуальные и малоэтажные дома. «Многоэтажные жилые кварталы расположены к западу от железной дороги, – рассказывает Сергей Бобашев. – В большинстве своем это постройки советского времени с низкими потребительскими характеристиками – панельные и кирпичные хрущевки».

Многоэтажные дома сейчас в Павловске почти не сооружаются, а вот малоэтажное строительство развивается весьма энергично. В некотором удалении от парка возводятся коттеджи – почти за границами самого города, и это направление очень перспективно.

По данным Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости», средняя стоимость квадратного метра жилья в Пушкинском районе составляет примерно 93 тыс. руб. Самый дорогой квадратный метр предлагают в домах старого фонда и кирпичных зданиях на Пушкинской и Дворцовой улицах, в Лицейском переулке. Цена «квадрата» здесь достигает 179 тыс. руб. Самые дешевые варианты можно найти в кирпичных домах в поселках Шушары и Ленсоветовский. Стоимость квадратного метра в таких квартирах составляет около 56 тыс. руб.

Коттеджи повышенной комфортности

В последние годы в Пушкинском районе активно ведется малоэтажное строительство. В основном здесь сегодня создаются жилые комплексы высокого уровня комфортности. Среди заявленных присутствуют и весьма масштабные проекты. Так, строительная компания «Балтрос» планирует в 2010–2011 году завершить сооружение малоэтажного жилого комплекса «Славянка» под Пушкиным. На территории свыше 280 га планируется разместить четырех-шестиэтажные жилые дома, общественно-деловые здания, рекреационные зоны. Квартал будет полностью обеспечен объектами социальной и транспортной инфраструктуры. Под жилую застройку планируется отвести 183 га. На этой территории будет возведено 1,4 млн кв. м жилья.

В 2010 году компания «М-Индустрия» планирует завершить строительство нового малоэтажного жилого комплекса в Пушкине на пересечении Петербургского и Кузьминского шоссе. Общая площадь этого жилого квартала составит 78 тыс. кв. м.

На территории комплекса разместятся начальная школа–детский сад, зона отдыха для взрослых и детей, магазины, салон красоты, кафе.

Сейчас в Пушкинском районе много проектов по возведению коттеджных поселков на разных стадиях реализации. Например, «Царскосельское поместье» (Пушкинская финансовая строительная компания), «Бель Виль» (ИК «Павловский посад»), «Павловская усадьба» (ИСК «ЕвроСплав»), «Павловград» («Альфа-Строй»), «Глинки» («СтройСвет») и др.

Перспективы бизнес-туризма

По словам Сергея Бобашева, развитие района ощутимо ускорит появление объектов бизнес-туризма. «Если бы в Пушкине появился центр делового туризма, схожий по масштабам с Дворцом Конгрессов в Стрельне, то такой проект повысил бы уровень развития инфраструктуры города Пушкина и Пушкинского района в целом, его туристическую привлекательность, создал бы дополнительные рабочие места», – поясняет господин Бобашев.

Планы по созданию объектов инфраструктуры для бизнеса уже обсуждаются. Одним из них является организация на территории аэродрома «Пушкин» аэропорта деловой авиации. Небольшие самолеты бизнес-класса предполагается использовать для региональных и международных полетов. Реализацией проекта занимается ЗАО «Аэродром «Пушкин». В здании аэровокзала к услугам пассажиров будет зал ожидания, бизнес-центр, кафе, конференц-зал. Проектом предусмотрено возведение гостиницы на 86 мест, а также сооружение авиационного музея.

Развитию строительства жилья и объектов коммерческой инфраструктуры в Пушкинском районе, как считает Сергей Бобашев, также будет способствовать улучшение транспортной доступности. «Реконструкция Московского шоссе должна снять проблему транспортного сообщения с южными пригородами и «привести» в район новые крупные проекты по возведению жилья и торговых объектов», – рассуждает эксперт.

Спрос на недвижимость в Пушкинском районе постоянно растет, желающих поселиться здесь с каждым годом становится все больше. «За последние два года повысился спрос на более дорогие объекты, – говорит Сергей Бобашев. – Благоприятная экологическая обстановка, «исторический имидж» царских резиденций позволяют считать данное направление весьма перспективным для коттеджной и малоэтажной застройки высокой ценовой категории».